ГБОУ "Шахтёрский УВК №1"
Шахтёрск
  • Безопасность учеников

    Организация антитеррористической безопасности образовательного учреждения:

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Школа – объекты повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 
    7. Финансовая поддержка мероприятий. 

    Пожарная безопасность — состояние объекта народного хозяйства или иного назначения, при котором путем выполнения правовых норм, противопожарных и инженерно-технических мероприятий исключается или снижается вероятность возникновения и развития пожара, воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

    Общие требования пожарной безопасности 

    Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки. Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход. Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

    В целях обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении запрещается:

    1. Пользоваться электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов или вне отведённых местах;
    2. Применение сгораемых абажуров, электроламп повышенной мощности;
    3. Пользование неисправными выключателями, розетками и электроприборами;
    4. Хранение взрывопожарных веществ и материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    5. Загромождение проходов и выходов из помещений, аудиторий (актовых залов, классов), запасных и эвакуационных выходов;
    6. Крепление на электропроводке плакатов, одежды и т.п.;
    7. Оставление без присмотра включённых в сеть электрических приборов (чайников), электроаппаратуры, оргтехники (компьютеров, принтеров ), телевизоров и иного электрооборудования;
    8. Установка электрических розеток, если это не обусловлено образовательным процессом;
    9. Хранение на окнах в летний период фокусирующих линз, приборов, сосудов и т.д.;
    10. Применение открытого огня, разведение костров на территории учреждения, производство сварочных работ без специального на это документа;
    11. Курить в помещениях и на территории образовательного учреждения; 
    12. Использовать пиротехнические средства.

    Действия при возникновении пожара 

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем. 8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки в возрасте до 16 лет.

    Причины детского дорожно-транспортного травматизма

    Именно психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах – главные причины дорожно-транспортных происшествий. У несовершеннолетних еще не до конца сформирована координация движений, недоразвито боковое зрение, они не могут сопоставить скорость и расстояние и плохо ориентируются в пространстве. Кроме того, сложности с ориентацией могут быть вызваны одеждой (мешает капюшон или тугой шарф и пр.).

    Среди других причин детского дорожно-транспортного травматизма выделяют:

    • Пересечение проезжей части вне зоны действия знака «Пешеходный переход».
    • Неподчинение сигналам регулирования.
    • Нахождение детей на дороге и вблизи нее без сопровождения старших.
    • Игры рядом с проезжей частью.
    • Недисциплинированность детей.
    • Неправильный выбор места перехода дороги после выхода из общественного транспорта.
    • Езда на велосипедах, самокатах, роликах по дороге.
    • Попытка убежать от опасности, находясь в потоке автомобилей.
    • Переход проезжей части по диагонали.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя мероприятия по приобретению учениками школы навыков по безопасному поведению на дороге. Такие уроки предусмотрены планом образовательного учреждения. Стабильно увеличивающееся количество автотранспортных средств на дорогах говорит об увеличении опасности, поэтому проблема сегодня считается особенно актуальной.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма включает в себя обучение детей ПДД, что способствует приобретению ими навыков по безопасному движению и снижает риск ДТП. Задача образовательного учреждения и родителей – повышать культуру поведения на дороге с детства.

    Добиться положительных результатов можно лишь в том случае, если подходить к проблеме комплексно, решая вопросы детской безопасности на дорогах и проводя собрания и классные часы с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Этот подход включает учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и административный контроль.

    С обучающимися проводятся:

    • Занятия по основам безопасности жизнедеятельности, классные часы на тему безопасности на дороге.
    • Изучение ПДД с использованием программы, которая согласована и утверждена педагогическим и методическим советами.
    • Учебные экскурсии.
    • Просмотр учебных видеофильмов и фрагментов из них, применение компьютерных программ.
    • Беседы с сотрудниками ГИБДД.
    • Индивидуальные беседы с подопечными образовательного учреждения, которые нарушили ПДД.
    • Участие   во Всероссийской профилактической операции «Внимание – дети!».
    • Инструктажи перед тем, как группа учеников отправляется в общественное место.
    Детский травматизм – это совокупность травм, повторяющихся при опре-деленных обстоятельствах у детей за определенный отрезок времени.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie